sasha_bogdanov Александр Богданов Саша Богданов (sasha_bogdanov) wrote,
sasha_bogdanov Александр Богданов Саша Богданов
sasha_bogdanov

Итог 25 лет правления Ельцина Путина разгром классической русской культуры Так ставят Евгений Онегин

Итог развития культуры в России за 24 года - почти 10 лет правления Ельцина и 14 лет правления Путина – это системный разгром русской культуры как основообразующего стержня в общей, массовой культуре русского и российского народа, американизация и глобализация повседневной потребляемой русской культуры для массового зрителя, полный внутренний распад и замена идеалов русской культуры, её традиции настаивать и утверждать сущностные положительные вещи в человеке через создание и потребление соответствующей культуры.

В результате в Москве на ведущих сценах московских театров, как например, сцена Большого театра и сцена театра имени Станиславского поставлены версии оперы Чайковского «Евгений Онегин»,  современными и "осовремененными" режиссерами и хореографами так, что зрителю, особенно стороннему зрителю, например, в Западной Европе и в Америке, благодаря таким постановкам становится очевидным,

что

1. современных новых русских яппи любить не за что и некого, они  механистичные, рационально и иррационально холодные по отношению к настоящей любви, и нормальный человек здесь – нонсенс, белая ворона и страдалец.

2. современные "новые русские" агрессивно потребляют оболочку западного мира - поглощают только форму современного западного общества и становятся механическими, жестокими, голодными до цинизма и алчности, не вызывающими никакой любви персонажами, которые, как манекены без сердца из супермаркета похожи на западный мир, но может быть, ещё более холодные и безжалостные и никому не нужные.

Вывод – в итоге от таких постановок – в современной России некого и не за что любить, и таких людей лучше остерегаться.

Спрашивается, в чём тут Пушкин и Чайковский? Ни в чём.

За огромные бюджетные деньги – за счёт колоссального финансирования из госбюджета России и когда - в годы вымирания от недостатка финансирования подлинной классической русской культуры, на ведущих сценах Москвы ставятся постановки – агитки и холодный анализ мертвечины современного русского общества, современной - при Путине –деформированной русской культуры.

Бесполезная для России монументальная мертвечина – логический итог мертвых, бесполезных для русской культуры лет ельцинизма и путинизма.

А ведь нынешнему поколению русских людей придётся защищать свою Родину, сражаться за неё, мужать и умирать в нелёгких ежедневных боях за высокие цели, за идеалы, за Россию, за родную землю и русский народ, которые – это что? И это что конкретно в культуре?

Александр Богданов,

Санкт-Петербург.

НОВЫЙ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” –БОЛЬШОЙ ПОЗОР РУССКОЙ СЦЕНЫ

http://moskprf.ru/index.php/nashi-publikatsii/145-kultura/antikult-ura/13217-novyj-evgenij-onegin-bolshoj-pozor-russkoj-stseny

Категория: Антикульт­ура

Опубликовано 14.11.2014 16:49

Автор: С.Селиванкин

Просмотров: 125

Вчера удалось побывать в Большом Театре на новой постановке "Евгения Онегина" режиссера Чернякова. Боюсь, что Пушкин и Чайковский перевернутся на том свете от того, что сейчас сотворили в Большом Театре.

1) Такого персонажа как месье Трике просто выкинули. Его арию поет пошатывающийся Ленский.

2) На сцене стоит практически не меняющаяся декорация - стол. Здесь и происходит все действо. Татьяна, то стоит на столе и готовится писать письмо Онегину, то сидит.

3) Все персонажи - помещики и прочий "высший свет" 19-го века одеты в безвременные костюмы 50-ых--60-ых годов 20-го века, а само действо напоминает клуб из комедии Рязанова "Карнавальная ночь" с большим количеством товарищей огурцовых.

4) "Девицы-красавицы" поют где-то далеко за сценой. Отсутствуют хороводы русских барышень, которые обычно бывают в этой части спектакля.

5) Дуэли Онегина и Ленского как таковой нет. В зале-клубе, а не в лесу они дерутся из-за ружья, выхватывают его друг у друга на потеху огромной толпе "колхозных" мужиков, а затем ружьё вдруг стреляет. Прямо, как у Чехова! И Ленского, как в американском боевике, отбрасывает на стол.

6) Полностью отсутствуют красивейшие декорации предыдущих постановок великой русской оперы.

7) Многие арии поют так, что практически невозможно разобрать что вообще поют. Иногда Онегину вторит хор из "колхозников", поющий что-то своё.

8) Сам Онегин какой-то жирный хлюст, на Татьяну смотрит не часто, а Ленский просто пьющий и пошатывающийся банковский клерк.

Стыдно за Большой Театр и за его позорный спектакль - издевательство над русской классикой мирового значения.

Выскажу оценочное суждение, считаю, что режиссер Черняков и проичие руководители Большого Театра, согласовавшие эту постановку, своей версией спектакля просто плюнули не только в Петра Ильича Чайковского и в Александра Сергеевича Пушкина, а во всю русскую культуру. Позор Большому Театру, который стал банальной ярмаркой денежных мешков на уничтожении русской духовности.

Сергей Селиванкин

http://moskprf.ru/index.php/nashi-publikatsii/145-kultura/antikult-ura/13217-novyj-evgenij-onegin-bolshoj-pozor-russkoj-stseny

Большая театральная премьера: балет "Татьяна" по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

http://www.1tv.ru/news/culture/271395

Эксперимент с костюмами, неожиданные образы главных героев, и пластика, которая сильнее слов. В Москве выдающийся хореограф Джон Ноймайер представил абсолютно новое, современное прочтение романа "Евгений Онегин". Мировая премьера балета состоялась в Гамбурге в июне, а теперь спектакль увидела российская публика.

Сон, в котором всё смешалось - воспоминания, любовь и несбывшиеся мечты. Легендарный хореограф Джон Ноймайер на сцене Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко представляет свою версию "энциклопедии русской жизни".

История безграничной и безответной любви поразила Ноймайера в самое сердце. Несколько лет хореограф жил лишь пушкинским "романом в стихах". Перечитывал снова и снова, переживая судьбы персонажей, искал и, кажется, нашел главную и единственную героиню своего балета - "Итак, она звалась Татьяной".

"В пушкинском "Онегине" меня поразили и характеры, и отношения, и, в первую очередь, образ Татьяны. Ведь именно она проходит развитие от дикарки, совершенно юной девушки, которая влюбляется до беспамятства и терпит разочарование, до зрелой женщины, которая способна уравновесить свои чувства. Огромный внутренний мир с одной стороны, и иррациональность - с другой", - говорит хореограф, руководитель Гамбургского балета Джон Ноймайер.

Каждая репетиция Ноймайера - неповторимый мастер-класс для артистов, воспитанных на классическом репертуаре. Работая над "Татьяной", он так же, как и в чеховской "Чайке", поставленной несколько лет назад в этом же театре, ищет для каждого героя свой неповторимый пластический язык.

"Пушкин — это мировое достояние, как Шекспир или Ибсен, которые принадлежат всем нам. И мой балет - это вовсе не новый перевод, я не собирался ставить нового "Онегина". "Татьяна" - это все те эмоции, все чувства, которые возникали у меня, когда я перечитывал это величайшее произведение", - говорит хореограф.

Роль Татьяны исполняет приглашенная прима-балерина "Мариинки" Диана Вишнёва, всегда превосходно танцующая и классику, и современную хореографию. Для Ноймайера это идеальная исполнительница его героини.

"Здесь более трагическая история Татьяны, здесь эмоции не то что сильные и глубокие, здесь эмоции, они уже, знаете, где-то в персональную жизнь уходят, глубокими корнями из того, что ты переживаешь. Я считаю, что этот спектакль больше не балетный, а драматический. Ты должен так наполнить эту историю образом всего романа, что ты просто в одной позе, в одном взгляде в окно", - объясняет Диана Вишнева.

Ноймайер, сам работая над сценографией, декорациями и костюмами, экспериментирует во всём. Роскошные бальные платья девятнадцатого века у него рядом с шинелями советского образца. Сидящий за фортепиано Ленский с нотными листами неожиданно становится у хореографа композитором, который пишет свою оперу "Ольга". А египетские мотивы сменяются сном Татьяны, в котором Онегин - и вовсе хладнокровный вампир.

"Он задумчивый, сам в себе, он относится к жизни как-то очень легко, просто, ему безразлично всё. И из-за этого происходит трагедия", - говорит о своем герое солист балета Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Дмитрий Соболевский.

Эта трагедия как тень будет преследовать главных героев нового балета. А чувства Татьяны и Онегина заставят зрителей вновь окунуться в пушкинский мир, полный романтизма, надежд и бесконечной любви.

Клим Санаткин

http://www.1tv.ru/news/culture/271395

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments